Правила оказания мед. помощи | Медицинский центр "Аист"

Приложение №1.2
К приказу директора
ООО «Клиника Аист»
от «09» января 2012г.

ПРАВИЛА
предоставления платных медицинских услуг населению в «КлиникеАист»

I. Общие положения

    1. Настоящие правила разработаны в соответствии с ч.7 ст. 84 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 25.06.20l2г. №93-ФЗ, ст. 39.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.l992г. №2300-1, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.20I2г. N 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Платные медицинские услуги — медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.
    2. «Клиника Аист» оказывает платные медицинские услуги на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.
    3. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договором, если федеральным и законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования.

II. Условия предоставления платных медицинских услуг

    4. При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной
форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — соответственно программа, территориальная программа).
    5. При необходимости выдается лист временной нетрудоспособности.
    6. «Клиника Аист» имеет право предоставлять платные медицинские услуги при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных ст.21 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме.
    7. При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки
оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.
    8. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарт
медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребители в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

III. Информация об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах

    9. Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:

а) наименование и фирменное наименование;
6) адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    10. Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть
доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
    11. Исполнитель предоставляет для ознакомления по требованию потребителя и (или)
заказчика:

а) копию учредительного документа медицинской организации — юридического лица, положение о ее филиале (отделении, другом территориально обособленном структурном подразделении), участвующем в предоставлении платных медицинских услуг, либо копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
6) копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией.

    12. При заключении договора по требованию потребители и (или) заказчика им должна
предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:

а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;
6) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);
в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;
г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.

    13. До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя
(заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, может снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

lV. Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг

    14. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.
    15. Договор должен содержать:

а) сведения об исполнителе:
наименование и фирменное наименование медицинской организации — юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
6) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);
фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика — физического лица;
наименование и адрес места нахождения заказчика — юридического лица;
г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
е) в случае если заказчик является юридическом лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;
ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;
з) порядок изменения и расторжения договора;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

    16. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится исполнителя, второй у заказчика.
    17. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется
предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребители (заказчика). Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.
    18. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется
предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без внимания платы в соответствии с Федеральным законом ”Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
    19. В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских
услуг договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
    20. Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем
медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.
    21. Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации
выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, акт выполненных работ).
    22. Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю медицинские
документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

V. Порядок предоставления платных медицинских услуг

    23. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно
соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.
    24. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного
добровольного согласия потребителя, данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
    25. Исполнитель предоставляет потребителю по его требованию и в доступной для него
форме информацию:
o состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанное с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;
об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
    26. Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать
установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления.

VI. Ответственность исполнителя и контроль за предоставлением платных медицинских услуг

    27. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
    28. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    29. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.
    30. Директор, главный бухгалтер осуществляют контроль за количеством оказанных платных медицинских услуг.
Главный врач и специалист по клинико-экспертной работе осуществляют контроль за качеством, правильностью ведения медицинской документации, в ходе выборочных проверок индивидуальных карт пациентов.